Учим немецкий - Deutsch lernen

Объявление

Правила чтения немецких букв.

Основы немецкой грамматики

1. 3 основные формы глагола - 3 Grundformen des Verbs. Тест

2. Спряжение глаголов по лицам

3. Временные формы глагола:
- Präsens - настоящее время,
- Präteritum - простое прошедшее время,
- Perfekt - составное прошедшее время,
- Plusquamperfekt - предпрошедшее время
- Futurum - будущее время

4. Модальные глаголы - Modalverben. Тест

5. Неопределенно-личное местоимение "MAN"

6. Употребление отделяемых приставок - Тест

7. Passiv - страдательный залог - Тест

8. Порядок слов в повествовательном предложении

9. Как правильно: "mir" или "mich"? Склонение личных местоимений - Personalpronomen - Тест

10. Образование формы множественного числа существительных - Тест

11. Эти дурацкие падежи - Склонение артиклей по падежам

12. Отрицание KEIN или NICHT

13. Притяжательные местоимения - Possessivpronomen

14. Предлоги с Дательным падежом - Тест

15. Предлоги с Винительным падежом - Тест

16. Предлоги с Дательным и Винительным падежами - Тест

17. Склонение прилагательных

18. Условные придаточные предложения: WENN-ЕСЛИ

19. Относительные придаточные предложения: der/die/das-который/которая/которое

Грамматика для продвинутых

Отзывы

Мы на FaceBook.

Книга "Referieren des Textes"
Leseverstehen B2, C1
скачать бесплатно.
Ein Lehrwerk "Referieren des Textes"  Download: http://kpfu.ru//staff_files/F1142950391/Posobie2016_bez_otvetov.pdf

Ключи к пособию "Referieren des Textes" ЗДЕСЬ.

Мои партнеры: Preply

Stadtführungen in Kasan
Экскурсии в Казани.
Stadtführungen in Kasan.
Свияжск / Swijazhsk
Экскурсии в Свияжск
Stadtführungen in Swijazhsk
+79274131539

Если совсем трудно, то обратитесь к профессиональным переводчикам.

О разных способах заработка в интернете можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Учим немецкий - Deutsch lernen » Общие вопросы » Работа с (новой) лексикой


Работа с (новой) лексикой

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Для меня это самое трудное, составлять упражнения для студентов по усвоению лексики.
И тем не менее некоторые принципы таких упражнений мне знакомы.
Один из них базируется на отношении синонимии и антонимии между словами.

Другой принцип основывается на однокоренных словах из разных частей речи: см. здесь.

И еще один способ можно, наверное, назвать "контекстуальное соответствие значения слова":
см. здесь.

Если я еще что-нибудь найду - напишу.
Знаете ли Вы другие типы упражнений по усвоению лексики?

увеличить

0

2

Меня постоянно мучили слова с корнем "satz", но с разными приставками к нему, например, Absatz, Vorsatz, Gegensatz и многие другие. Так вот и сделал я небольшое упражнение для студентов:
ЗДЕСЬ ССЫЛКА
А вы знаете все значения?

0

3

r Anschlag auf Akk. - покушение на
verletzen - ранить
s Viertel - квартал
explodieren - взорваться
zunächst - сначала, первоначально
sich bekennen - прижаться, взять на себя ответственность
e Tat - поступок, действие
sich ereignen - произойти
dicht - плотный
r Verkehr - уличное движение
ranghoch - старший, высший по вину/званию
ankündigen - объявить, призвать
von (Dat.) Gebrauch machen - воспользоваться
e Selbstverteidigung - самозащита.

0

4

Если исходить из того, что всякое слово является частью языковой системы и объединяет в себе несколько значений, а в употреблении (в конкретном контексте) оно отражает только одно значение, то для методики работы с лексикой открывается целый спектр упражнений, основанный на этой особенности слова как лексической и коммуникативной единицы. Очень распространен, например, тип упражнений на определение верного значения слова в данном контексте:

Das Wort "Konstellation" hat 2 Bedeutungen:
1. Die Lage, der Stand der Dinge, Zusammentreffen von Verhältnissen, Umständen
2. von der Erde aus beobachtete Stellung der Sonne zu den Planeten oder Stellung der Gestirne zueinander (Astronomie)
Welche Bedeutung (1 oder 2) hat das Wort "Konstellation" in folgenden Sätzen oder Wortverbindungen? 
A. Die Konstellation der Himmelskörper spielte in der Astrologie eine große Rolle.
B. angesichts der politischen Konstellation...
C. Es wäre mir natürlich lieber , wenn wir in einer anderen Konstellation aufeinandertreffen würden.

Преимущество данного упражнения заключается в том, что студент знакомится с многозначностью слова и способами его употребления в различных контекстах.

0

5

Дефиниции - это один из наиболее распространенных инструментов работы с новой лексикой. Очень часто встречаются упражнения, где перечислены термины и их дефиниции и задача учащегося соотнести верные дефиниции с соответствующими терминам.
Какие бывают дефиниции для тех или иных (научных) терминов?
Классическая аристотелевская дефиниция. Чаще всего она реализуется в виде относительного придаточного предложения, например,
- Abgase sind Gase, die von Kraftfahrzeugen produziert werden.
При этом термины внутри самого пояснения/толкования (придаточного предложения) не должны быть слишком узкими (von Motorrädern*) или слишком широкими (von Fahrzeugen*, denn Gespannfahrzeug gehört auch zu dieser Gattung und produziert keine Abgase).
Кроме этого существует целая иерахия дефиниций, которая поясняет термины внутри толкования. Самый нижний ряд этой иерархии содержит общеупотребительные слова, не требующие пояснений.
Такие качества аристотелевской дефиниции открывают некоторые возможности работы с новой лексикой, например, самостоятельно сформулировать дефиницию (в виде придаточного предложения) для заданного (сложного) слова, (корни которого знакомы для учащегося). Такими терминами могут быть, например:
- die Spielregeln
- das Studentenhaus
- der Fernsehturm
- der Küchenschrank
- usw.
Прекрасным упражнением является также обратное направление данного упражнения, то есть определение термина по заданной дефиниции:
- Das Werkzeug, mit dem man ein Loch im Boden ausgraben kann. (Schaufel).

Другой тип дефиниций - экспликативная дефиниция, где вместо придаточного предложения перечисляются (существенные) признаки или синонимы определяемого термина. Сам процесс перечисления признаков по объединяющему их оъекту часто лежит в основе упражнений по усвоению научной лексики. Так, например, во многих учебниках встречается упражнение сгруппировать слова по отдельным категориям. Следует однако отличать научные признаки и общеупотребительные.

Но примеры упражнений с дефинициями такого рода будут предметом темы следующего сообщения данного форума.

0

6

Еще одно упражнение по усвоению и употреблению лексики для продвинутых, которое основывется на антонимии.
Создать такое упражнение не сложно, если воспользоваться интернетом. Ведь можно найти положительные отзывы о каком-либо заведении на немецком языке и дать задание студентам написать отрицательный отзыв на занятии, не используя слова "nicht" или "kein", а также отрицательную приставку "un-". Для положительных выражений необходимо подобрать их отрицательные противоположности.
Пример одного такого отзыва:

Wir haben unseren Aufenthalt im grosszügig gestalteten Hotel sehr genossen: der Essraum, die Bar-Lounge, das Foyer, auch im 1. Stock, sind sehr geschmackvoll eingerichtet, das Zimmer mit schönem Massiv-Holz ausgestattet und schöner Aussicht. Feines Essen. Der direkte Zugang zum Bad Scuol ist ein grosses Plus. Die Bus-Haltestelle ist vor dem Haus, und der Veloraum ist praktisch. Freundliche Atmosphäre im ganzen Haus.

0


Вы здесь » Учим немецкий - Deutsch lernen » Общие вопросы » Работа с (новой) лексикой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC